Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4749]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [864]
Архив [1659]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 864
    Показано материалов: 41-60
    Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 43 44 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Русская Зарубежная Церковь всегда ощущала себя неразрывной частью Поместной Русской Православной Церкви и тем самым и Вселенской Церкви и на протяжении всей своей истории самой главной своей задачей ставила сохранение истинного учения и традиций Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.


    "Стены Русского Севера" – это документальный фильм о сохранении старинной деревянной архитектуры Русского Севера. Это история про деревянные строения, являющиеся неотъемлемой частью русской культуры, и про тех людей, кто их сохраняет своими силами.


    Вопрос о сходстве известного в церковной истории византийского сервилизма и советского «сергианства» был поднят недавно на совместных конференциях представителей Московской Патриархии и Зарубежной Церкви в Будапеште (2001 г) и в Москве (2002 г). В резолюции Московской конференции было отмечено, что политика иерархов МП в отношении к советской власти, традиционно обозначаемая в Зарубежье словом «сергианство», является разновидностью византийского сервилизма, т. е. раболепства, человекоугодия иерархов Восточной Церкви перед властями сначала Византийской, а затем Османской империи. Тем самым вопрос о греховности «сергианства», его разрушительности для церковной жизни как бы снимался. Ведь если существовали подобные исторические прецеденты, значит, можно их повторять, не боясь последствий. О сходстве таких явлений, как сервилизм и «сергианство», апологеты последнего писали уже с конца 20-х годов ХХ века. Попробуем рассмотреть эти явления и определить, в чем сходство и в чем различие. Но прежде подумаем, насколько правомочно ссылаться на отрицательные примеры церковной истории ради оправдания подобных же явлений в современности.


    Книги на столе: «Лето Господне» (о ней русский философ Иван Ильин написал: «Это сама духовная ткань верующей России») – такая светло-радостная, что дух захватывает; а рядом – «Солнце мертвых», от которой судорогами сжимается горло («Читал ее… задыхаясь», – отзовется один из современников). Такие разные книги вышли из-под пера одного автора – Ивана Шмелева (1873–1950). В день его рождения – 4 октября (21 сентября по ст.ст.) – вспомним о нелегкой судьбе писателя.


    Фильм о судьбе русского народа в 20ом веке. И его духовном пробуждении. Фильм был снят с широкого проката после того,как увидел свет на Пасху 2023года из- за отсутствия коммерческого успеха. На наш взгляд, этот фильм - ОСОБЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ в российском кино последних лет, и вы можете убедиться в этом сами. Фильм особенный не только по теме, но и по жанру. Это фильм- притча, поставленный по мотивам поэмы Мельникова «Русский Крест», которая обрела большую популярность среди народа. Предлагаем этот фильм на суд зрителя. Знаем,что у картины он есть и будет всегда,ибо невозможно скрыть слёзы во время просмотра фильма. Сюжет: В селе Петровский Скит живет опустившийся на самое дно пьяница Иван Росток. Из-за проблем с алкоголем он лишился семьи, уважения, а также руки. Но однажды Иван оказывается на развалинах деревенского храма. Благодаря явлению святого Георгия герой обретает веру и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время храм.


    Перед казнью он сказал допущенному к нему родственнику: «Что бы ни случилось — не смей возненавидеть Россию. Не она, не русский народ виновники всеобщих страданий». До последнего дыхания он сохранил своё разделение народа и власти. Писатель и генерал, казачий атаман Краснов любил Россию. Не будучи искушён в тонкостях богословских, он мог поддаться чуждым соблазнам. Погружённый в историческую стихию нелёгкого своего времени, он подвергся трагической безысходности обречённой на поражение борьбы, он начал мечтать о чуждых народу методах достижения свободы. Это повод не для осуждения, но для извлечения урока каждым, кто неравнодушен к вере и к русскому началу. Литературное творчество П. Н. Краснова ещё ждёт своего полного исследования и осмысления. Здесь мы коснулись лишь одной его особенности: попытались проследить, как часть русских людей восприняла испытания, жестоко пережитые народом и страной.


    К 30-летию памяти Анастасии Цветаевой


    Когда Куприн жил в Гатчине, в его усадьбе обитало сразу восемь сенбернаров. Особым псом в жизни Куприна стал «необычайнои красоты и силы пес красно-песочной масти, весом свыше шести пудов», охотничий меделян (древнерусская порода) по кличке Сапсан. Однажды он спас маленькую дочь писателя Ксению от бешеной собаки, и Куприн отблагодарил своего пса вечной жизнью в литературе — написал рассказ «Сапсан» от лица самого пса.


    Режиссёр: Александр Кулямин Актёры: Юрий Назаров, Тимофей Разуваев, Алексей Тихонов, Екатерина Альбрандт, Людмила Мальцева, Эля Макарян, Оля Воронцова, Арсений Кулаков, Александр Кулямин и Сергей Понтаплёв. «Мы с дедушкой» (2014) — Современные дети совсем ничего не знают о жизни в деревне. Когда вы отправляли своего ребенка к дедушке в деревню? Наверное, уже не помните. Данный фильм рассказывает о десятилетнем пареньке, который всю жизнь живет в крупном городе со всеми удобствами, а о деревенской жизни не знает совсем ничего. Однако однажды на каникулах, когда родители должны уехать в заграничную командировку, а сына оставить не с кем. Они вынуждены отправить мальчика к своему отцу в деревню. Теперь тут будет все – самая настоящая работа в огороде, уход за огромным дедовским хозяйством, рыбалка, поход за грибами, но, конечно, не обойдется без проблем, ссор, недомолвок. Ситуация меняется после того, как ребенок утопил свой мобильный телефон и начал смотреть на мир другими глазами, а один печальный случай, который едва не стал для дедушки последним в жизни, поменял отношения внука к деревенской жизни навсегда. Это очень поучительный фильм для современной молодежи.


    В Арзамасе я распрощался с отцом Платоном: он поехал в Москву, а я зашел к своей новой знакомой — сторожихе Софийского собора Ксении Дмитриевне. Я возвратил ей ее посох, поблагодарил за все, по душам побеседовали с ней. «Уж не знаю, что Вам на память-то подарить! — сказала Ксения Дмитриевна и на минутку задумалась. — Да вот что!.. Я-то найду в Сарове такой образок, а вот Вы-то уж вряд ли в Ленинграде достанете... — и она сняла со своей шеи маленький серебряный образок и показала мне. — Вы не имеете такой иконки?» Я посмотрел и обомлел: это был образок с изображением Божией Матери «Умиление» и Преподобного Серафима. Это была такая иконка, о получении которой я вместе с отцом Платоном молился накануне в лесу. «Эта иконка, — объяснила мне Ксения Дмитриевна, надевая ее на меня, - лежала на лбу и на груди Преподобного Серафима в день открытия его мощей в 1903 году»... Я уехал домой и с тех пор, вот уже 25 с лишним лет, эта иконка постоянно со мной. Дай Бог, чтобы и в могилу мне пойти с нею. Надеюсь на это крепко. Вся моя жизнь после моего паломничества в Саровскую пустынь изменилась. Господь отнял от меня, по моей молитве на канавке, все блага земные, но сохранил навсегда память о той минуте, когда, по безграничному милосердию Преподобного Серафима, я, грешный, совершенно незаслуженно сподобился пережить в себе тихое, радостное, благое и благоуханное влияние Святаго Духа Господня...


    Православные русские люди! Крайнее время теперь говорить повсюду и во всеуслышание то, о чем, по чувству ложного стыда, не любят говорить, о чем боятся говорить в наш лукавый век – век всяческих компромиссов и сделок со своей совестью.


    Поэму А.С.Пушкина "Полтава" читает артист Сергей Шакуров. Чтению поэмы предшествует пролог, рассказывающий о том, как создавалась поэма, и об оценках, данных этому произведению современниками поэта. Съемка произведена в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.


    Притаи дыхание: издалека откуда-то, с порывами ветра, сквозь шумы лесные доносятся чуть слышимые новые и, вместе с тем, бесконечно знакомые звуки – благовест… То в далёком невидимом Китеже за Русь и за нас Святители Господа молят… И заныло, и забилось, и затрепетало твоё сердце… И чем больше вслушиваешься в эти зовущие звоны, тем яснее и яснее звучат они и зовут, и манят, и прощают, и обещают…


    Собор Русских Святых является свидетельством тому, что ЖИВА ДУША НАРОДА, давшая такой великий урожай в винограднике Христовом. Значит — не погибнет наш народ доколе в нем не иссякнет семя святое, и не сможет погибнуть наша Родина, орошаемая мученическою кровью за Имя Христово.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru