ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 864 Показано материалов: 841-860 |
Страницы: « 1 2 ... 41 42 43 44 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Над бастионом реет наше знамя.
Опять в набат звонят колокола.
Орел двуглавый воспарил над нами,
Расправив благородные крыла.
Клинком английским и штыком французским
Наш дух не одолеешь никогда!
Покуда Севастополь будет русским –
Россия не изведает стыда! |
120 лет со дня рождения Сергея Алексеевича Жарова (2.04.1896, Макарьев Костромской губ., Россия – 9.10.1985, Лейквуд, США), регента, дирижёра, композитора, основателя «Хора Донских казаков Сергея Жарова». Окончил Московское синодальное музыкальное училище (1917). В Гражданскую войну служил в Донской дивизии генерала Абрамова. В эмиграции с 1920. В лагере для интернированных в Чиллинджере (Турция) организовал хор, который пел сначала в храме на о. Лемнос (Греция), затем в храме в Софии. Первое публичное выступление состоялось в Вене (1923). «Как жалко мы выглядели в своих потрёпанных, заплатанных… гимнастёрках. Одни были в обмотках, другие — в сапогах. Вся горечь предыдущей страдальческой жизни трепетала в аккордах.., так хор ещё никогда не пел». Во все последующие годы хор с триумфом выступал в городах Европы и Америки. В его репертуаре были духовные песнопения, романсы, русские народные и казачьи песни. За годы своего существования хор Жарова дал более 10 тысяч концертов, записал более 250 грампластинок тиражом свыше 20 миллионов. Конгресс русских американцев ввёл С.А. Жарова в Русско-американскую Палату Славы (17.10.1981). |
Я судьбою привязана к этой земле,
Я душой как недвижная эта река,
Где темнеет часовня в сгустившейся мгле,
Где до срока сокрытое знают века.
Я от персти земли и от плеска воды.
Я уйду в эти листья, туман и зарю,
Научившись бессмертью у малой звезды,
Я селу и погосту свой свет подарю… |
Документальный фильм, посвящённый жизни и творчеству великого русского композитора. |
В феврале нынешнего года весь образованный мир отметил 185 лет со дня рождения Николая Семёновича Лескова (1831-1895) - великого писателя земли русской, классика мировой литературы. Незадолго до кончины Лесков подчеркнул, что он «с ранних лет жизни имел влечение к вопросам веры» [1]. Справедливо названный «величайшим христианином среди русских писателей» [2], он пронёс это «влечение» через весь жизненный и творческий путь. |
Мы однажды вернёмся, Россия,
Под твои вековые крыла,
От свободы своей обессилев,
Что обчистила нас догола.
От бредовых своих вожделений,
Под кликушеский западный вой
Мы придём и уткнёмся в колени
Непокрытой своей головой. |
Никакими мерками не измерить безмерный талант Николая Семёновича Лескова (1831 - 1895) - самобытнейшего русского писателя-христианина, классика мировой литературы, не исчерпать до конца глубин его произведений, в которых каждая строка проникнута скрытой теплотой его сердца. Своему рассказу «Скрытая теплота» Лесков предпослал эпиграф: «Скрытая теплота не поддаётся измерению», и слова эти - о самом писателе. |
Фильм-концерт о творчестве православной Петербургской певицы Ирины Скорик.
Стихи и музыка Ирины звучат в самых разных уголках России, но особенно дороги они православным верующим людям. Песни на слова иеромонаха Романа, игумении Таисии, духовные песни современных авторов стали отражением православного мировоззрения народа, воплощением Русской души. |
Весь 2016 год пройдет под знаком 80-летнего юбилея со дня рождения великого русского поэта Н.М.Рубцова. И в этом же году мы отмечали трагическую дату 45-летия со дня гибели поэта в Вологде. Но то, что Николай Рубцов погиб на Святое Крещенье 1971 года, означает только одно – пока мы на земле славим Богоявление, мы будем в связи с этим великим церковным праздником поминать и великого поэта России и мира Николая Михайловича Рубцова. А это весьма и весьма символично и вместо тягости и печали вносит в наши души успокоение и уверенность, что как при жизни поэт был с Богом, так и после мученической гибели пребывает с тем же Богом в небесных обителях.
80-летие поэта Н.М.Рубцова в масштабе страны прошло, мягко говоря, более чем скромно. Есть опасение, что многое стихнет и даже сойдет на нет до очередной даты. Копошатся где-то на местном уровне энтузиасты – изучают, пробивают, настаивают, утверждают, выпрашивают… Еще помнятся возражения любителей и почитателей поэзии Николая Рубцова на то, что осужденного Церковью писателя Л.Толстого читали на всю страну, а тихая и скромная поэзия Н.Рубцова так и остается востребованной на уровне искренних человеческих сердец и кое-каких библиотек и заведений страны. Но, с другой стороны, скромность и тихость так себя и ведет, радея не о лаврах и внешнем почитании, но о перемене сердец. У молитвенной поэзии одна задача – помочь страдальческой душе выжить в условиях невероятного давления на нее со всех сторон безбожного и многобожного мира, страстной плоти и бесчеловечного дьявола. |
Все чаще и чаще заставляли меня читать по вечерам «Сокровище духовное от мира собираемое» св. Тихона Задонского. Я выучил наизусть вступительные слова к этой книге и любовался ими как бисерным кошелечком, вышитым в женском монастыре, и подаренным мне матерью в день Ангела:
«Как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит, и сокрывает их: так христианину можно от мира сего собирать душеполезные мысли, и слагать их в клети сердца своего, и теми душу свою созидать».
Многое что не понимал в этой книге. Нравились мне лишь заглавия некоторых поучений. Я заметил, что и матери эти заглавия были любы. Прочтешь, например: «Мир», «Солнце», «Сеятва и жатва», «Свеща горящая», «Вода мимотекущая», а мать уж и вздыхает:
— Хорошо–то как, Господи!
Отец возразит ей:
— Подожди вздыхать… Это же «зачин».
А она ответит: — Мне и от этих слов тепло! |
Господь бичом изгонял скаредных ростовщиков из храма, нынче же они первые у алтаря со свечкою, с потупленным взором, и сквозь сморщенную кожу на гуменце, едва припорошенном курчавым волосьем, проткнулись молочные рожки, уже никого не смущающие. А сзади приторкнулся охранник с бычьей потылицей и студеным скучающим взором, своей необъятной спиной прикрывающий менялу от юрода во славу Божию, которому вдруг да и откроются какие-то смущающие небесные зовы. А у паперти поджидают милицейские мигалки и многослойные системы защиты, которые не проймет ни одна стенобитная машина, столь ухищрены они, подозрительны и опасливы, поджидая во всякую минуту каверзы и подвоха от завистливых и вовсе несчастных, кому обрыдла затхлая жизнь, кои ищут повода и места, чтобы истратить ее с последним предсмертным восторгом. Да кругом наушники и доносчики, за каждым приставлено невидимое око, и тайный соглядатай, не ведая сна, дышит за плечом каждого любомудра, который знает лекарство от хвори, именуемое совестью, и не только чует издалека, но и носит в себе как вековечный неистребимый горб. |
В своей книге Игорь Борисович знакомит читателя с историей русской антикоммунистической подпольной организации – Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН). Об этой организации написаны и опубликованы сотни статей, ее деятельности посвящено несколько книг. К сожалению, многие из этих исследований сегодня малодоступны для широкого круга читателей.
Уже лишь поэтому работа И.Иванова заслуживает особенного внимания. В ней не только рассказывается об образовании, становлении и тернистом пути, который был пройден данной подпольной организацией. Представленная книга воссоздает атмосферу эпохи, рассказывает об антисоветском движении и репрессиях в послесталинском СССР. |
Сегодня, когда вопреки насаждаемому с тех ли, иных оккупированных высот – растлению народа, в противовес разрушению его культуры и полноценного образования растёт медленно, но неуклонно и повсеместно партизанское сопротивление всем этим подлым делам, должно вспомнить: первым во весь голос, смело и решительно, призвал на защиту нашей духовной культуры В.Г.Распутин. И не только призвал, но во многом сам возглавил эту борьбу, постоянно выступая в защиту попираемого человеческого духовно-нравственного достоинства. |
— Я отношусь к творчеству как к служению Богу. Времени мало, я это ощущаю. Про зло мне все понятно, оно абсолютно примитивно. Когда мне актеры говорят о том, что зло играть интересно, я с ними не согласна. Искренне считаю, что добро гораздо сложнее и многограннее зла, оно проявляется в самых разных жизненных ситуациях и судьбах: у людей благополучных и страдающих, потерянных и счастливых — у всех бывают моменты растерянности, когда непонятно, как жить дальше. Но потом добро побеждает, и это помогает им почувствовать радость и выжить. Суть не в том, чтобы играть каких-то красавиц. Красота не в глазках и губках, а во внутренней сущности. Когда играешь на сцене и искренне говоришь то, во что веришь, люди настолько счастливы после спектакля! Если ты обладаешь таким даром и есть возможность исполнять соответствующие роли, зачем нужно играть что-то негативное? |
Просить прощения не так легко. Часто говорят: простите, извините, когда нечаянно наступают вам на ногу или нечаянно загородили дорогу. Но мы не об этом говорим, а о том настроении, о котором говорится в Евангелии, когда один человек говорит другому: "каюсь" (Лк. 17:4). Так просить прощения - не легко: это труд и жертва. Надо вырвать из сердца дурное чувство отделенности, охлажденности и непримиренности. Просить прощения не легко потому, что упорно сидит в нас бесенок самолюбия, гордости и амбиции. Вот эти чувства и надо тщательно и упорно изгонять. Их надо вырвать из сердца. Это не формальность, а подвиг покаяния и примирения. Люди, не пригревшие в своем сердце страшной змеи гордости, легко просят прощения. Добрые люди всегда готовы к этому и был обычай, когда священник скажет "Святая Святым," обращаться друг ко другу со словами: "Простите меня, отцы и братья, если согрешил во дни сем словом или делом" и кланяться на обе стороны. Но почему так трудно исполнить этот обычай образованному человеку? Из-за его самолюбия, из-за того, что почти каждый из них находится под влиянием не православных, не церковных, не христианских настроений. Простые люди, свободные от последних, легко примиряются и просят прощения. |
Лауреат международных конкурсов Анна Абикулова является автором творческих проектов и песенных альбомов. Лейтмотив творчества певицы - духовные поиски человека в современном мире, возрождение старинных православных народных традиций. |
Режиссер: Аркадий Сиренко
Год: 1981
Актеры: Владимир Гостюхин, Валентина Федотова, Иван Лапиков, Эдуард Бочаров, Стефания Станюта, Никита Федотов, Вадим Восконянц, Валерий Баринов, Сергей Пижель, Анатолий Скорякин, Михаил Голубович, Виктор Уральский, Алексей Колесник
Жанр: драма, киноповесть
По повести Е.Носова "Усвятские шлемоносцы".
Односельчане деревушки Усвяты мечтали о близких счастливых днях: кто надеялся, что завтра повесят радио и хлопотал о столбе возле своего дома; кто посматривал на землю и думал о завтрашнем урожае; где-то ждали рождения третьего ребенка. Но пришла война и мужчины ушли защищать свою землю... |
Г. А. Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. Участник Великой Отечественной войны. В 1941—1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный», а через год стал рулевым. Принимал участие в освобождении Будапешта, Бухареста. Отличился в боях за Вену, при штурме Имперского моста. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова[1]. Награждён медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией». Несколько раз был ранен и контужен.
С 1945 года — актёр киностудии «Мосфильм». До 1994 года — актёр Театра-студии киноактёра. |
Если вам когда случится
Скит Петровский посещать,
вся постройка завершится,
будет храм уже стоять!
Вы зайдите! Не ленитесь!
Свеч купите восковых,
за Ивана помолитесь,
и за всех, за всех других
православных наших братьев,
кто в родную землю лёг.
Для молитвы неба хватит,
потому что в небе - Бог! |
Умирает Богатырь… Великий Богатырь – Православная Русская Цивилизация! Жила более тысячи лет, а теперь, буквально за полтора десятка годин, измученная нежитью, исчезает. Даже при большевистском режиме она была – скрытно, тайно, не свободно, но была! Были комиссары, был атеизм, было богоборчество, был красный террор – а она вопреки всему была! Как невидимый град Китеж. Было России жутко и страшно, горе, кровь, слезы, «слава КПСС!», Ленин в мавзолее, Сталин на трибуне – а она была! Она была во всем – в природе, в людях, в архитектуре городов, в деревенских избушках, сельском ландшафте, в густых лесах, в полях, шумящих желтыми колосьями, в журчании весенних ручейков, в разливе Волги – она была! Неуловимо, скрытно, потаенно, и все равно чуяло ее сердце: ощущалась она в русских лицах, деревенских платках, в переливах русского говора, в построении русской речи. А теперь умирает. У-ми-ра-ет! Как Великий Богатырь, которого, пока он отдыхал, уставший от сражения, тайно связали предатели-подданные, жившие и укрывавшиеся под его дланью. И когда его войско – его верное войско? – захмелело от свободы, предатели его связали. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|